Терский казак-осетин, из семьи войскового старшины Андрея Галаева. По сообщению земляка Галаева генерала Лотиева, отец будущего главы кубанских правительственных войск пользовался большим уважением в станице как выдающийся наездник и танцор лезгинки.
Биография
Сведения крайне скудны и разрозненны. Галаев погиб в самом начале Гражданской войны, в одном из самых первых боев и события, связанные с его именем, в будущей трагедии отошли на второй план и оказались полузабыты.
Этому способствовало и то обстоятельство, что, как терский казак, он не мог быть хорошо известен на Кубани, на земле которой ему довелось сражаться против большевизма.
1897 — Закончил пять классов Владикавказского реального училища.
1900 — Окончил Новочеркасское казачье юнкерское училище, выпущен подхорунжим. Служил в Кубанском пластунском батальоне.
1910 — Офицер 1-го Линейного (конного) полка Кубанского Войска 2-й Сводно-Казачьей дивизии. Имел офицерский золотой призовой жетон с надписью: "за рубку".
1913 — Сотник во 2-м Черноморском полку Кубанского Войска.
1914-февраль 1917 — Со своим 2-м Черноморским полком участвует в боях на Западном фронте. В феврале 1917 с полком переброшен на Турецкий фронт. К этому времени был в чине войскового старшины.
Гражданская война
Декабрь 1917 — В Екатеринодаре приступил к организации партизанского отряда из офицеров и учащихся. Отряды войскового старшины Галаева (300 человек) и капитана Покровского (300 человек) являлись единственной военной силой Кубанского правительства. В их задачу входило разоружение проходивших с Турецкого фронта воинских эшелонов и караульная служба.
Январь 1918 — Глава правительственных войск Кубани.
4 февраля (22 января ст.ст.) — Разгром красных у станции Энем отрядами Галаева и Покровского. Гибель Галаева.
9 февраля 1918 — Торжественно похоронен в Екатеринодаре. В память о Галаеве его именем был назван 1-й Партизанский отряд.
Первый бой на Кубани
Накануне Кубанское правительство получило требование красных о сдаче Екатеринодара. Силы большевиков в количестве 4-6 тысяч человек (матросы и солдаты разложившейся 39 дивизии, бросившей Турецкий фронт) наступали со стороны Новороссийска. В ответ Галаев на рассвете 4 февраля со своим отрядом в 130 человек, при 2 легких пулемётах Льюиса, 10 пулемётах Максима и 4 орудиях, выдвинулся на Энем, первую железнодорожную станцию в сторону Новороссийска (в 10 км. к западу). Путь наступавших проходил через узкое и длинное дефиле, шириной 50 шагов, с двух сторон окруженное непоходимыми плавнями. Позиция как нельзя более благоприятствовала обороне и мешала развертыванию превосходящих сил противника. Все атаки красных захлебнулись и были отбиты с большим уроном. Бой продолжался до вечера. Около 18 часов отряд Покровского в 160 человек обошёл плавни с юга через аул Тахтамукай и ударил наступавшим в тыл. Красные оказались в мешке и были полностью разгромлены.
Потери партизан: убиты командир отряда Галаев, командир пулеметного взвода прапорщик Татьяна Бархаш, прапорщик Моисееенко.
Герой Кубани
После разгрома под Энемом и взятия 7 февраля ст.Георгие-Афипской капитаном Покровским, возглавившим объединённые отряды, красные долгое время (до марта) не решались переходить к наступательным действиям на Новороссийском направлении.
Современники о Галаеве
В 1914 году на Кавказские лагерные сборы (...) командирован был и я, имея чин хорунжего.
В конце лагерных сборов, в последнее воскресенье, на офицерском обеде было особенно весело(...). После бальных танцев грянула лезгинка. (...) Послышались выкрики: "Хорунжий Елисеев, Елисеев!". Отказываться (...) было нельзя.
Выйдя в середину залы и сделав тур, я приблизился к сотнику Галаеву и по-кавказски пригласил к танцу. (...)
Он особенно изящно, что свойственно только природному горцу, прошел-проплыл со мною круг, и когда мы стали делать "па" на пальцах, я увидел, как его крупное лицо сжалось в дикую гримасу, он бросил правую руку к своей кобуре, выхватил револьвер и все семь пуль разрядил себе под ноги с таким азартом, словно кого-то хотел убить. Подчиняясь этому инстинкту, чего у меня никогда не было, я выхватил свой "Наган" и все семь пуль выпустил в потолок. Овациям не было конца. Галаев подошел ко мне и крепко пожал руку, улыбаясь.(...)
...В январе 1918 года я узнал, что войсковой старшина Галаев является Главою Правительственных войск Кубани, и мне это было особенно приятно. Bcпомнив же лезгинку и тот момент, когда он зверски бросился к своему револьверу, я понял, что он своею чистою и порывистою душой не мог иначе реагировать на насилия красных, как взявшись за оружие.
(Ф.И. Елисеев. Герой Кубани П.А.Галаев)
Литература
Е.Полянский Первый бой на Кубани
Ф.И. Елисеев. Герой Кубани П.А.Галаев